15 февраля 2022 12:02
Количество просмотров: 913
15 февраля 2022 года Центром профилактической работы ГБОУДОД ЦРТДЮ ЦСМ был организован и проведен образовательный семинар профилактической направленности «Презентация лучших практик организации профилактической работы с несовершеннолетними в общеобразовательных организациях и организациях среднего профессионального образования Самарской области. Анонс профилактических мероприятий в соответствии с календарем мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных организациях Самарской области на 2022 год».
Семинар проводился в соответствии с распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 28.01.2022 года № 74-р «Об утверждении календаря мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных организациях Самарской области».
В семинаре приняли участие более 2300 специалистов и педагогов из образовательных организаций Самарской области.
В рамках семинара были рассмотрены лучшие практики по ведению профилактической работы и организации занятости несовершеннолетних в образовательных организациях Самарской области.
Первая половина семинара была посвящена актуальному вопросу толерантности и развитию межкультурного взаимодействия в молодёжной среде Самарской области.
Мартюшев Михаил Дмитриевич, заведующий отделом Центр социально-гуманитарных технологий ГБОУДОД ЦРТДЮ ЦСМ выступил с презентацией Областной программы "ЛИК", целью которой является развитие личности и коллектива средствами литературы, искусства, культуры через создание единого образовательного и культурологического пространства, способствующего формированию и развитию в молодежной среде толерантности в межличностных и межэтнических отношениях.
Тюленева Юлия Васильевна, руководитель областной социально - педагогической программы «Добровольческий калейдоскоп» рассказала об особенностях организации работы, направленной на развитие поведенческих навыков учащихся с представителями иных культур и этносов, сплочение коллективов и формирование уважительного отношения к представителям различных национальностей. Для организации деятельности по данному направлению в школе могут использоваться различные методы, формы и приемы работы по воспитанию толерантности у школьников:
использование произведений художественной литературы;
использование фильмов (просмотр и обсуждение);
дискуссии, дебаты, диспуты;
ролевые/деловые игры;
вовлечение в добровольческую деятельность;
социальное проектирование.
Епифанова Ксения Александровна, руководитель Областной профилактической программы «Свежий ветер» также пригласила участников семинара поучаствовать в мероприятиях Центра профилактической работы.
Во второй половине семинара выступали представители из образовательных организаций Самарской области, они рассказали о своем опыте организации профилактической работы с несовершеннолетними, обучающимися и детьми группы риска.
Загудаева Ольга Валерьевна, социальный педагог Поволжского Государственного колледжа разобрала особенности профилактической работы с несовершеннолетними в учреждениях среднего профессионального образования. В колледже функционирует Совет профилактики, разработана эффективная система организации досуговой занятости обучающихся, в том числе детей состоящих на профилактическом учете. Для каждого ребенка состоящего на профилактическом учете составляется индивидуальный план работы, целью которого является содействие несовершеннолетнему в развитии и формировании у него морально-нравственных ценностей, патриотизма и ответственности перед обществом и государством, а также содействие в реализации и защите его законных прав и интересов в обществе. Индивидуальные программы (планы) должны предусматривать вовлечение несовершеннолетнего и его окружения в процесс преодоления проблемной ситуации, создание условий для освоения несовершеннолетним позитивного опыта разрешения проблем.
Дерябин Владислав Сергеевич, и.о. заместителя директора по ВР МБОУ Школа №121 г.о. Самара представил опыт организации профилактической работы в общеобразовательных организациях. Профилактическая работа в школах включается в себя несколько задач и направлений:
индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска»;
содействие сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути;
предупредительно-профилактическая деятельность;
В школе организуются: классные часы, проводятся индивидуальные беседы с обучающимися и организуются общешкольные мероприятия.
Общеобразовательным организациям было рекомендовано активно привлекать к профилактической работе с несовершеннолетними сотрудников органов ПДН, социальных педагогов и психологов, службы примирения и т.д.
Шурунова Елена Леонидовна, руководитель Центра профилактической работы подвела итоги семинара и рассказала об актуальных рекомендациях по организации профилактической работы в образовательных учреждениях.
Предлагаем всем участникам семинара заполнить форму обратной связи и внести свои предложения, задать вопросы по итогам семинара.
Форму можно открыть по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1W2lrLJ7PfDV6MEzxSZ_Jd4VHeY44oFgX8jT7uchgrCM/edit?usp=forms_home&ths=true.
Обратите внимание, после заполнения формы вам будет доступен сертификат об участии.
Все материалы будут доступны на сайте Центра профилактической работы в разделе «Педагогам».
Благодарим за участие!