Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • Российская Федерация, 443010, Самарская область, город Самара, улица Куйбышева, 131
  • +7 (846) 332-01-62, +7 (846) 333-58-41
  • csmsamara@63edu.ru

Зависимость ребенка от гаджетов

Ваш ребенок постоянно сидит в телефоне? Соцсети, игры, видео на ютубе занимают большую часть его жизни?

Ничего не поделаешь – новые реалии жизни, современная цифровизация диктуют свои правила, новые формы общения, времяпрепровождения и….новые виды зависимости.

Почему ребенку так нравится все это?

Cодержимое телефона мгновенно дарит нам маленькую радость всегда, когда мы туда обращаемся – смешное видео, интересная картинка, мемы, игры с кучей призов и аплодисментами, когда пройден очередной уровень.

 Все это очень радует, мозг не напрягается, выделяется гормон дофамин. И в итоге мы получаем так называемую дофаминовую зависимость, когда каждые 5 минут проверяем обновления в ленте, когда не контролируем количество времени, проведенное за игрой, когда просторы интернета заводят нас на все более интересные странички…

 В чем кроется основная причина зависимости?

 В первую очередь я вижу в этом ответственность родителей. Родителей, которые с самого раннего детства вводят в жизнь ребенка взаимодействие с гаджетами. Ведь намного проще и быстрее накормить годовалого ребенка, когда перед ним на столе стоит планшет с мультиком, в очереди к доктору удобнее дать телефон с включенной видеоигрой. А как нам самим привычно и комфортно постоянно следить за обновляющейся лентой в инстаграм, смотреть смешные видео и бесконечно реагировать на сообщения в чатах. А ведь вместе всего этого мы могли бы кормить детей эмоционально взаимодействуя с ними, в очередях можно проводить время общаясь и играя в различные игры, и самим проводить время не за телефоном, а за чтением книг, к примеру. Вот и получается, что корень этой проблемы лежит в основе привычек, которые сами родители и формируют.

Также большое значение имеет, сколько родители уделяют внимания и времени своим детям. Если взаимодействие с ребенком происходят только в плоскости здоровья, безопасности, учебы и бытовых вопросов, если родителей не волнует его эмоциональное состояние, переживания, интересы, желания, то ребенок естественно компенсирует дефицит внимания погружением в виртуальную жизнь.


 Что же делать в этой ситуации, как помочь ребенку?

  • Искренне интересоваться жизнью своего ребенка (не школой, обедом и надетой шапкой, а чувствами, интересами, переживаниями);
  • Продумать возможности альтернативного времяпрепровождения (совместные прогулки, чтение, игры);
  • Совместно выработать правила, ограничивающие пребывание в гаджетах;
  • Возможно, установить «санкции» за нарушения;
  • Возможно, поощрения за выполненные договоренности;
  • Объяснить ребенку почему вы это делаете, для чего (внимание! Будьте готовы к тому, что столкнетесь с протестом);

И самое сложное:

  •  Ввести ограничения по использованию гаджетов не только для детей, но и для родителей;
  •  Быть последовательными в выполнении новых правил;

Главный секрет успеха – ваше спокойствие и желание простроить с ребенком доверительные отношения!